Четверг, 23.11.2017, 04:36
Приветствую Вас Гость | RSS
Пути к бессмертию
Главная
Регистрация
Вход
Меню сайта

Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 139

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Круг бытия

"Бытие есть вечный свет из ниоткуда, отражающий себя; 
бесконечные зеркала света, отражающие свет в бесконечном Круге,
где вещи есть отражения отражений, а сознание отражение зеркал. 
Непостижима глубина единого и единственного Духа, 
невообразима глубина Его. Кто знает, в каких глубинах человек? 
И, однако же, не потерян и нет преграды."

"Что первично материя или сознание?" - мы уже узнали. Это понимание приносит чёткое ощущение единства мира как суперорганизма. Что угодно может при соблюдении нужных условий превратиться во что угодно. Очень интересной в этом контексте становится возможность применить данный подход к остальным фундаментальным вопросам философии - "Почему Мир существует и почему вообще что-то должно существовать?"
Если порассуждать обо всём этом, то можно увидеть направление в котором следует двигаться в классической фундаментальной науке. Сегодня человечество умнее чем когда-либо. И мы поробуем оглядеться по сторонам и собрать воедино картину мира которая вырисовывается с учётом нынешних достижений философии и фундаментальной науки. Хочется оценить наши потенциальные перспективы в плане расширения себя на Мир, и в плане возможностей познания самого Мира.

На сегодняшний день общепринятой является теория большого взрыва, согласно которой наблюдаемая вселенная возникла из точки сингулярности, и по сей день продолжает расширяться, притом, как выяснилось позднее, расширяться ускоренно. Наука пытается сейчас ответить на вопрос, что же было ДО большого взрыва. Пока мировое научное сообщество углубляется в квантовую структуру мира, и уточняет те процессы которые предшествовали рождению нашей вселенной, мы можем пойти с другой стороны. Мы можем сделать шаг от философии к физике и попытаемся понять что вообще может существовать, почему оно обязано существовать, и почему оно именно такое какое сейчас? Казалось бы можем ли мы вообще рассуждать на этот счёт, или эта область знаний пока за гранью человеческого миропонимания? Ответ покажет только практика. Но если мы вообще не будем даже пытаться задаваться такими вопросами и как то примеряться к их решению, то так никогда и не узнаем на них ответ. По всей видимости мы можем заручиться в наших рассуждениях обычной человеческой логикой. Мы часть этого мира, мы его порождение, наша логика – родилась вместе с нами, и помогла человечеству стать тем, чем оно является сегодня со всеми его техническими и научными достижениями. Поэтому скорее всего мы можем применить логику рождённую в этом мире для его же познания.
Для чётких рассуждений необходимо определимся с понятиями, которыми будем пользоваться. Миром, например, будем называть вообще всё что существует где бы то ни было. Если существует много параллельных несвязанных между собой вселенных устроенных по разному принципу, то они всё равно являются частью всего существующего, согласно нашему определению – частью Мира.
Таким образом, получается что Мир, как всеобъемлющий объект должен все причины необходимые для своего существования содержать в себе самом, потому что кроме всего Мира ничего больше нет. Если было бы ещё что-то, то согласно нашей договорённости, мы это нечто так же считали бы частью Мира. В этом смысле Мир является объектом самодостаточным и всеобъемлющим по определению. И ту вырисовывается несколько возможных вариантов реализации Мира. Мир может быть неисчерпаем. В этом случае при его изучении мы будем открывать всё новые и новые более мелкие "кирпичики" из которых он состоит. Атомы, нуклоны, кварки, преоны, струны, … и так до бесконечности… В этом случае мир может оказаться принципиально не познаваем. Но даже тут у нас гносеологически будет шанс вывести пусть даже рекурентную закономерность в его структуре или имея бесконечное количество времени всё таки пытаться строить модели в надежде найти закономерности в этой дурной бесконечности вложенных подсистем нашего мира. Но случай неисчерпаемости мира скорее всего – это не наш случай. Если бы мир наш был не исчерпаем, то при углублении в квантовую физику мы стали бы находить всё больше и больше разрозненных непохожих друг на друга элементов, при том, что на деле картина совершенно противоположная. Если же мир конечен в смысле своей исчерпаемости, то на самом глубоком уровне должен существовать элемент который для своего существования не требует ничего кроме самого себя. И вот тут мы как раз можем попытаться сделать шаг от философии к физике. Мы можем например попытаться построить алгебру таких самодостаточных самообразующих элементов. Это возможно будет некое подобие Булевой алгебры, которая используется в компьютерных технологиях, и математической логике. Можно даже придумать рабочее название для такой математической конструкции – "алгебра Бытия". Для элементов этой алгебры, можно придумать обозначение в виде кружков. Круг - фигура замкнутая как и первоэлемент. Будет очень символично. В пределе, чисто статистически, такие самообразующие себя элементы могут рождать уже привычный нам мир – пространство-время. Зная алгебру, мы можем по ней стандартными способами восстановить группу симметрий, что позволит ещё глубже понять фундаментальные свойства материи, пространства и время. Если рассматривая первичные фундаментальные элементы мы составим из них уже привычные нам в квантовой физике математические объекты – спиноры, тензоры, это будет просто колоссальным достижением!


Но почему же мир вообще должен существовать? Согласно философской концепции абсолютное ничто – существовать не может, потому что это ничто. Это понятие не имеет себе противоположности, оно не дуально, и не может быть противопоставлено всему сущему. В связи с этим, неизбежно должно существовать что-то. Как мы уже поняли, все причины для своего существования Мир содержит в себе. Если бы мы, например, поняли, что мир наш непознаваем, то это могло бы быть серьёзным намёком на то, что наш мир – что то вроде компьютерной программы, имеющей условия, заложенные извне и не следующие из нашего мира.
Согласно буддистам, всё существующее либо имеет причину, либо существует без причины, само по себе, и притом вечно. Из нашей логики, самодостаточный мир возникает неизбежно, или существует вечно сам в себе. Для него нет понятий "до" и "после", нет понятий "вне" и "снаружи". Всё содержится в нём самом. Как тогда может выглядеть процесс возникновения мира?
Любой неизбежно возникший или существовавший вечно объект можно было бы назвать всем миром. Но так как по нашему опыту Мир существует, то возникающий объект всем Миром не является. Можно его назвать "элемент мира". Возникая, он не имеет никаких свойств в силу своей самодостаточности, и в силу того, что свойства – есть результат взаимодействия с другими объектами мира. Однако в момент возникновения (или вечного существования, что в данном случае равнозначно в силу отсутствия времени как понятия), появляются свойства соседства с такими же неизбежно возникшими элементами мира. Они возникают неизбежно, раз уж Мир существует. Таким образом возникающие объекты приобретают характеристики как минимум топологического множества. Но это ещё не пространство. Возникая, элементы мира тут же перестают существовать, так как существование возможно лишь во взаимодействии с другими объектами, а топологические отношения к взаимодействию не относятся. Поэтому можно говорить только о существовании границы этого возникающего множества элементов мира. Впрочем с нашей точки зрения между пространством и его границей чисто геометрически нет особой разницы. Граница этого множества элементов мира непрерывно "кипит". Но она всё ещё далека от привычного нам пространства-время, содержащего физические поля. Эта кипящая геометрия границы фундаментальных элементов и является основой для создания различных геометрических форм. Время и пространство возникает уже на более высоком уровне иерархии этого "кипения границы". Более устойчивые формы сохраняются, и в последствии накапливаются. Так происходит на любом уровне иерархии существующего мира. Так происходит эволюция элементов мира. Молекулы, ткани, сообщества макрообъектов, сообщества сообществ… Получается бесконечная вложенность. 
При этом, получается очень интересный и важный момент: элемент мира снаружи не обнаружим в силу своей самодостаточности. Однако внутри он содержит всю Вселенную, так как развитие и вся динамика обусловлена постоянным непрерывным неизбежным возникновением таких объектов. Всё замкнуто в гигантский "КРУГ бытия".


Кстати, исходя из этой логики, мир не может перестать существовать, так как для этого должны быть причины. Но все причины для существования мира содержатся в нём самом и он вечен.
Как выяснилось, в мире наличествует субъект-объектный дуализм. На каком уровне он в итоге возникает? В макросистемах он есть. Макросистемы же составлены из других элементов так же имеющих субъективность. Продолжая рассуждения вниз до первоэлементов, мы скорее всего должны прийти к выводу, что сам субъект-объектный дуализм является таким же фундаментальным свойством как само "существование". И проявляется так же как свойство "существование" при взаимодействии.
Если все вышеизложенные выводы верны, то получается что "Большой взрыв породивший нашу вселенную" - это локальное возбуждение какой то большей системы. Например, "колебание" струнной сети с гигантским временем релаксации. Принципиальной тут оказывается познаваемость мира и возможность в прямом смысле дойти, дорасти до его границ. При том возможность эта появляется при движении как вверх так и вниз. 

Стремясь в космические дали не поднимаемся ли мы по лестнице ведущей вниз?

В этом разрезе Круг выступает в качестве отражения фундаментального свойства мира, самодостаточности, самопродолжения, самопорождения. Так же с точки зрения симметрии он отвечает группам U(1) и O(2) в зависимости от представления. Сами же эти симметрии имеют колоссальное значение при рассмотрении свойств вселенной на микро уровне. А в энергоинформационном смысле эти свойства пронизывают вселенную на всех уровнях. 
И тут возникает вопрос, как работая с Кругом, превратить его в некий "сквозной лифт" позволяющий перепрыгивать разные уровни иерархии суперогранизма? Видимо без самоусложнения или достижения определённого, достаточного для таких скачков, уровня сложности тут не обойтись. 

Форма входа

Поиск

Календарь
«  Ноябрь 2017  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
27282930

Архив записей

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz


  • Copyright MyCorp © 2017
    Создать бесплатный сайт с uCoz